Гостиничный бизнес
со швейцарской точностью!

Техническо-инженерная служба

Технические службы гостиниц включают в себя : инженерную службу, службу технического сопровождения и IT службу. Компания Амбрелла Хоспиталити готова обучить или предоставить своих специалистов для обслуживания сложных инженерны систем для отелей любого уровня.

Инженерно-техническая служба

Состав службы:

  • Главный инженер;
  • Служба текущего ремонта;
  • Служба благоустройства;
  • Служба связи.

Техническая (инженерная) служба отеля - одна из многочисленных служб и возглавляется, как правило, главным инженером или директором по эксплуатации здания, главным техником здания и т.п.

В зависимости от размера гостиницы и уровня сервиса, главный инженер может иметь в своем подчинении в той или иной степени разветвленный административный штат (инженера по оборудованию, инженера по водопроводно-канализационным сетям, инженера по охране труда и технике безопасности), а также одного или нескольких заместителей.

Технический (инженерный) отдел отвечает за поддержание сложных систем в рабочем состоянии и их ремонта. Эти системы или их части в большинстве случаев оказываются в распоряжении широкого круга людей: от работников гостиницы до гостей. Администрация гостиницы не имеет или почти не имеет контроля над тем, как гости пользуются находящимся в номерах оборудованием, за бесперебойную работу которого инженерный отдел несет прямую ответственность.

Функциями по поддержанию инженерных систем и коммуникаций в рабочем состоянии, согласно технологии обслуживания, внедренной в гостинице и осуществляемой технической (инженерной) службой, является:

  • подогрев воды;
  • вентиляция воздуха;
  • кондиционирование воздуха;
  • эксплуатация насосных систем;
  • эксплуатация электрических систем;
  • эксплуатация холодильных систем;
  • эксплуатация оборудования пищеблока;
  • эксплуатация компьютерных систем;
  • эксплуатация лифтового хозяйства;
  • отопление помещений.

Современная гостиница насыщена сложным инженерным оборудованием (скоростные лифты, системы кондиционирования, отопления, водоснабжения и канализации, электрическое (большой мощности) и газовое оборудование кухни, кабельное телевидение, компьютеры и т.д.).

Для того, чтобы не содержать полный штат инженерно-технических работников для обслуживания и ремонта всего оборудования гостиницы может заключить договора со специализированными фирмами, которые осуществляют его обслуживание и ремонт.

Инженерная служба также может иметь в своем составе мастерскую по ремонту мебели, ковров, а также службу, проводящую ремонт номеров (малярные, сантехнические работы). Также она осуществляет контроль за расходованием воды, электроэнергии, газа.

Одной из важнейших задач инженерной службы является обеспечение пожарной безопасности. Основные причины пожара в отеле: курильщики, неисправное электро- и кухонное оборудование, камины, возгорание мусора. Система пожарной безопасности включает в себя систему пожарной сигнализации во всех помещениях отеля, средства пожаротушения (пожарные рукава, огнетушители и т.д.), средства эвакуации (пожарные лестницы), а также регулярные мероприятия по обучению персонала.

IT служба отеля

Система компьютерного управления гостиницей состоит из аппаратных средств и программного обеспечения. В настоящее время максимально распространены системы на базе персональных компьютеров пятого поколения, объединенные в локальные сети, позволяющие при минимуме занимаемого объема создавать мощную программную поддержку.

Компьютерные системы централизованного управления гостиничным комплексом позволяют координировать работу даже крупного отеля без особых затрат времени и сил.

Система позволяет решить следующие задачи:

  • оптимизация бизнес-процессов, снижение бумажного документооборота;
  • повышение контроля над деятельностью служб и персонала;
  • повышение качества обслуживания гостей;
  • оптимизация операционных затрат;
  • статистические и аналитические функции.

Все системы автоматизации гостиничных хозяйств представляют собой интегрированные пакеты программ, автоматизирующих деятельность основных служб гостиницы: управление номерным фондом, административной, коммерческой, инженерной, службы общественного питания.

Программы построены по функциональному принципу.

Программа автоматизации службы управления номерным фондом позволяет:

  • обеспечить управление номерным фондом;
  • резервирование;
  • бронирование и размещение;
  • регистрацию гостей;
  • ведение гостевых счетов с автоматическим начислением стоимости проживания и оказанных услуг.

Программа для автоматизации предоставления услуг и расчетов с клиентами в ресторанах, барах и других подразделениях общественного питания, решает следующие задачи:

  • ведение программы питания гостей и управления загрузкой залов;
  • просмотр наличия продуктов на складе и в производстве;
  • оформление требований на продуктовый склад;
  • учет и контроль движения продуктов на производстве;
  • калькуляция блюд и меню.

Компьютеризация гостиницы позволяет:

  • повысить эффективность системы управления;
  • повысить безопасность гостей и личного имущества, а так же имущества отеля;
  • расширить клиентскую базу отеля и решить ряд маркетинговых задач;
  • увеличить доходы, связанные с расширением предложения дополнительных услуг.

Компьютерные системы централизованного управления отелем позволяют координировать работу даже крупного отеля без особых затрат времени и сил. Система позволяет решить следующие задачи:

  • оптимизация бизнес-процессов, снижение бумажного документооборота;
  • повышение контроля над деятельностью служб и персонала;
  • повышение качества обслуживания гостей;
  • оптимизация операционных затрат;
  • статистические и аналитические функции.